История гитары фламенко!

История гитары фламенко!

Если проанализировать историю гитары фламенко, то безусловно, она будет самым последним компонентом триединства фламенко «танец-пение-гитара», который сформировался в том виде, в котором мы знаем его и по сегодняшний день. Первое упоминание о гитаре фламенко датируется 1773 годом в статье Хуана Антонио Варгас Гусмана. Конечно же, в ту эпоху гитаристы играли иначе и о каких-либо традициях фламенко пока речи не шло.

Первым, кто по-настоящему сформировал гитару, как инструмент фламенко стал мадридский гитарист Рамон Монтойа Саласар (1880-1948). Его пронеслось через эпохи и навсегда встало в один ряд с величайшими именами гитары фламенко, которые существуют вне временных рамок. Однако в его бытность были и другие яркие гитаристы, довольно известные в кругу фламенко: Эль Мурсиано, Бернардо Тронкоско, Хосе Тобосо и настоящий бриллиант из Альмерии Хулиан Аркас, который очень много сделал для традиции аккомпанемента «солеа».

 

Рамон Монтойа

 

На рубеже XIX и XX веков наступает настоящий прорыв в гитаре фламенко. Появляется много имен, но в центре был упомянутый выше Рамон Монтойа, который совершил прямо-таки настоящую революцию в технике, гармониях и, самое важное, первый, кто стал давать сольные концерты из гитаристов. Он оказал огромное влияние на гитаристов того времени и вслед за ним появились другие знаковые фигуры: Ниньо Рикардо, Маноло де Уэльва, Эстебан де Санлукар, Мельчор де Марчена, Диего дель Гастор и, безусловно, Сабикас.

 

Бежавший в Нью-Йорк Сабикас долгое время считался преемником Рамона Монтойи, гитарист с изумительной техникой для своего времени и невероятно красивым звуком. Он до сих пор считается королем традиционного фламенко, сумевший сконцентрировать в своих записях и довести до блеска все наработки народной музыки, которые созидались во фламенко за все время его существования.

 

 

Следующим эпохальным событием в гитаре фламенко стала эра Пако де Лусии. Он сумел не только расширить горизонты гитары, техники, гармонии, но и горизонты фламенко в целом. Именно он добавил в выступления кахон, бас-гитару, флейту, вообще показал, что фламенко может исполняться большими группами. Он распространил культуру фламенко на весь мир и именно благодаря своему наследию не только в творческом, но и социальном плане, является иконой не только для Испании, но и для всего мира. Иконой фламенко.

 

 

Памятник Пако де Лусии в его родном городе Альхесирасе

 

Но упомянув о Пако де Лусии, нельзя не упомянуть и о других ярчайших гитаристах его времени. Ниньо де Мигель, один из самых ярких и самых близких по уровню мастерства к Пако де Лусии во времена своего расцвета. Также обязательно нужно упомянуть Маноло Санлукара, Герардо Нуньеса, Рафаэля Рикени, Мораито, более молодое поколение — Висенте Амиго, Томатито, Чикуэло, Хуан Канисарес.

 

 

На сегодняшний день ярчайшими представителями гитаристов фламенко являются, бесспорно, Дани де Морон, Антонио Рэй и Диего дель Морао. Также очень выделяются Ерай Кортес, Эдуардо Трассиера. Но полный список невероятно широк. Напоследок хочется отметить, что все поколения современных гитаристов творят и существуют во многом благодаря тому пути, который указал им Пако де Лусия. Когда свершится следующая революция гитары фламенко и какой она будет покажет лишь время…

 

Leave a comment

Send a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.