XXVI Festival de Jerez

XXVI Festival de Jerez

Festival de Jerez объявил о дополнительных мероприятиях во время совего проведения в 2022 году. Один из самых важных фламенко-форумов представит широкий спектр дополнительных мероприятий: циклы, семинары, курсы, выставки и конференции, которые будут направлены на распространение фламенко. На церемонии презентации, состоявшейся в театре «Вилламарта», Франсиско Камас, заместитель мэра по культурному развитию и историческому наследию городского совета Хереса, различные представители организаций и учреждений, и Исамай Бенавенте, директор фестиваля, подчеркнули важность этих мероприятий для популяризации и распространения фламенко среди всех зрителей.


Фестиваль де Херес, 26-й по счету, стремится к возвращению в полную силу, к долгожданному воссоединению с публикой, как это уже происходит во многих уголках Испании и Европы, а также ждет друзей и учеников со всех уголков мира. Иллюстратор Даниэль Диосдадо создал официальный плакат фестиваля, изобразил в нем в образ женщины фламенко на сцене, воссоединяющейся с театром, полным зрителей. С 17 февраля по 5 марта город Херес возродится во всей своей красе, нас ждет новое свидание с прекрасным фламенко. Важнейшими же мероприятиями фестиваля станут:


DE PEÑA EN PEÑA

 

Как обычно, фестиваль в Хересе в сотрудничестве с Местной федерацией пеньяс фламенкас организует цикл «От Пеньи до Пеньи», с целью продвижения молодых артистов. Цикл, который в течение нескольких лет был дополнительным стимулом для этих новых поколений, венчается призом за самое выдающееся исполнение. Это отличный способ насладиться фламенко, обменяться впечатлениями и познакомиться с городом для тех, кто приезжает на фестиваль из самых дальних уголков мира.


При организационной поддержке Местной федерации пеньяс фламенкас де Херес выступления начнутся в первые выходные фестиваля, а именно в субботу, 19 февраля, в Пенья «Ла Булерия» концерт группы «Фестерос». Через день, в воскресенье, 20 февраля, состоится концерт в пеньи «Лос Серникалос» с труппой танцовщицы Макарены Рамирес . В субботу, 26 февраля, шоу состоится в «Культурном центре фламенко Дона Антонио Чакона», с дебютной презентацией в Хересе молодой Консуэло Хальдон, а днем позже, в воскресенье, 27, назначена встреча в Пенья «Луис де ла Пика» , где выступит Хуана де Пипа . 28 февраля, в понедельник, в «Ла Буэна Хенте» выступят певцы Мануэль Танье и Хуан де ла Мария, а 5 марта цикл подходит к концу в «Тио Хосе де Паула Лусия Альяно» П, с Маркосом де Сильвией, Мануэлем де ла Лари, Кармен де Херес и Мануэлем Монхе.


ИЗУЧАЕМ ФЛАМЕНКО

 

Фестиваль начинается с выступления Национального балетом Испании, который помимо концерта реализует на площадках фестиваля свой педагогический проект, над которым работает уже несколько лет и который дает отличные результаты. Цель состоит в том, чтобы сохранить и распространить богатое испанское хореографическое наследие, собирая его стилистическое разнообразие и традиции, представленные в различных формах: фольклор, болеро, стилизованный танец и фламенко. На семинарах новым поколениям предоставляется возможность узнать, что такое испанский танец, а также открыть для себя Национальный балет Испании как «хранителя» богатого танцевального наследия. В качестве новшества был запущен новый инклюзивный проект, основанный на семинарах «BNE al cole» и адаптированный для охвата групп с ограниченными интеллектуальными возможностями.


Мастер-классы проведут Марибель Галлардо, репетитор и бывшая прима-балерина Национального балета Испании, Белен Морено, руководитель отдела патронажа и педагогической деятельности BNE и бывший танцор Национальной танцевальной труппы, и Серхио Гарсия, солист Национального балета Испании. Встреча состоится с 14 по 16 февраля в «Сала Компания» и театре «Вилламарта» с 10:00 до 12:00.


ИСТОРИЯ ТАНЦА ФЛАМЕНКО 

 

Курс с совершенно новым подходом, в котором фламенко показано как эволюция национальных, андалузских танцев и танцев конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков. В нем показаны события фламенко в их эстетическом, социальном и политическом срезе и впервые даны импульсы к пониманию испанского танца как единого жанра: танцы фламенко представлены, как эволюция традиционных испанских национальных танцев. Курс включает в себя огромное количество новых файлов — видео, аудио, фотографии, плакаты, ручные программы и т.д. — восстановленных специально для этого курса. Курс будет вести Хуан Вергиллос, доктор Национальной премии по фламенкологии.


 

КОНФЕРЕНЦИИ ПОСВЯЩЕННЫЕ ТАНЦУ ФЛАМЕНКО В ХЕРЕСЕ

 

Хотя традиционно пение было главным героем фламенко в Хересе, нельзя забывать, что танцы также внесли фундаментальный вклад в историю и развитие этого искусства. С этой точки зрения кафедра фламенкологии и андалузских фольклорных исследований и Фестиваль де Херес организовали конференции цикл «Танцы из Хереса». Таким образом, речь идет об историческом и аналитическом путешествии по танцу в городе Херес и его великих именах: от Рамирито до Ла Макаррона, от Ла-Малена до Эль-Эстампио. К ним добавились яркие звезды последнего поколения: Анхелита Гомес, Фернандо Бельмонте, Кристобаль Эль Хересано, Антонио Эль Пипа, Мерседес Руис, Хоакин Грило и Леонор Леаль. Танцоры и др.

ВОСПОМИНАНИЯ ХОСЕ МАНУЭЛЯ КАБАЛЬЕРО БОНАЛЬДА

 

Три музыкальные и литературные остановки в трех местах Хереса: две из них описаны в книге Хосе Мануэля Кабальеро Бональда «Новелла памяти»; и еще одно, похожее на дань уважения тем артистам фламенко, с которыми у него были особые связи, представленные в этом случае его другом Мануэлем Сото «Сордера». Во всех трех случаях читателю текстов Кабальеро Бональда аккомпанируют исполнители фламенко, которые в сопровождении танца, гитары и хлопков исполняют песни, отображенные в литературной структуре лирики, написанной Хосе Мануэлем.


Встреча состоится в четверг, 17 февраля, в 12:00. Первая остановка будет на площади Баррио-де-Сантьяго, где находится бюст Мануэля Сото «Сордера». Короткий текст Кабальеро Бональда об этом певце из Хереса будет прочитан с участием певца Висенте Сото «Сордера». Вторая остановка будет на площади Пласа-де-ла-Асунсьон, где расположены старый археологический музей и муниципальная библиотека. Здесь чтение текста Кабальеро Бональда будет сопровождаться кантаорами Хесусом Мендесом и Мельчорой Ортегой и Мануэлем Валенсией на гитаре. Закончится тур в Аламеда Вьеха и Алькасар, где помимо чтения фрагмента Бональда будет выступление Лелы Сото «Сордера» (канте) и Дэвида Лагоса (гитара)


ВЫПИТЬ С ПЕПЕ!

 

Это вечеринка на одной из многочисленных виноделен Хереса. Вечеринка, главным событием которой станут праздничные песни и чтение отрывков из книги Хосе Мануэля Кабальеро Бональда «Бревиарий вина», опубликованной им в 1980 году и переизданной в 1997 году. При сотрудничестве Фонда Кабальеро Бональда, событие состоится в пятницу, 18 февраля, в 18:30 в винодельне «Гонсалес Бьясс». Артисты Висенте Сото «Сордера», Хесус Мендес, Давид Лагос, Лела Сото «Сордера» и Мельчора Ортега примут в ней также участие. Мануэль Валенсия будет играть на гитаре, а Андрес Пенья будет танцевать. Музыкально-литературная адаптация являются работой Хосе Марии Веласкес-Газтелу, а Дэвид Лагос отвечает за художественную и музыкальную составляющие.


ВЫСТАВКА В ЧЕСТЬ АНТОНИО РУИСА СОЛЕРА

 

Выставка в честь Антонио Руиса Солера (Севилья, 1921 – Мадрид, 1996) по случаю столетия со дня его рождения.


Эта выставка, открывшаяся в Севилье в день рождения художника (4 ноября), преследует двоякую цель. Основная цель — отметить его столетие и отдать дань уважения величию его искусства, помня о его огромной роли во фламенко, его работе и его международном продвижении фламенко (а вместе с ним и андалузского и испанского танцев), а также привнести танец фламенко ко всем зрителям, чтобы они осознали то центральное место, которое это искусство занимало и продолжает занимать в истории Испании и всей планеты. Благодаря своему искусству и своей личной харизме Антонио был лучшим представителем того, что сегодня мы бы назвали «брендом Испании», обращая самую разнородную аудиторию в испанцев и демонстрируя, что искусство выше любых социальных или политических обстоятельств.


Выставка начинается с мест его родной Севильи, где он вырос в окрестностях Аламеда-де-Геркулес (на улице Альваро де Базан, угол с Санта-Клара), и где он заработал свои первые песеты, танцуя с Хуан эль Органильеро. Затем зрители перенесутся в множество городов и стран, в которых выступал Антонио в течение полувека, пока не вернулся в свой город, где он исполнил свои последние булерии в Триане по случаю Биеннале фламенко 1988 года, вплоть до февраля 1996 года, когда он, накрытый красным плащом Миллера из «Треуголки» (одного из самых символичных персонажей всей его карьеры) был погребен на кладбище Сан-Фернандо, где он покоится со своей семьей под большим мавзолеем.


XXVI Фестиваль де Херес ждет публику с распростертыми объятиями, так что все те люди, которые, возможно, несколько месяцев назад не смогли осуществить свою мечту ощутить атмосферу фламенко, предлагаемые городом вина, могут занять свои места. В этом году сердце фламенко Андалусии бьется сильнее, ожидая прихода февраля, чтобы любители фламенко могли получить максимум удовольствия и заставить фестиваль сиять, как и в каждом из его выпусков, своим собственным светом.

Leave a comment

Send a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.